Слово руководителя клубаКАРТА САЙТА

Барышева Т.В., учитель ОИВТ.


Каждый учитель знает, как тяжела клубная работа в школе, держится она, как правило, на голом энтузиазме и занимает львиную долю личного времени учителя. Компьютерный клуб стихийно образовался в нашей школе практически в тот же год, когда я начала свою педагогическую деятельность, еще в 1994 году. Кабинет был оборудован машинами Корвет, работаем и учимся до сих пор на них, программного обеспечения практически не было, и до глубокого вечера я находилась в школе, писала на Бейсике небольшие прграммки, которые тут же применялись на уроках. Курс ОИВТ читался и читается только в 10-11 классах, но всегда был факультатив по программированию, который и послужил базой для клуба. До сих пор наши выпускники активно помогаютсо мне в работе, о них хотелось бы сказать особо и отдельно, коротко хочу сказать - рада, что результатом тех лет служит не только масса программ, написанных ребятами (перечень их займет не одну страницу, упомяну только о программе имитаторе MS-DOS и оболочки NC, написанной на Бейсике Сашей Дмитриевым, которую я применяю для практического знакомства ребят с понятием операционная система), но и крепкая связь поколений. В этом году Вадим Куксов (ныне студент, а в бытность учеником - постоянный победитель районных олимпиад по информатике) по личной инициативе занимался с ребятами подготовкой к олимпиаде, Саша и сейчас проводит все вечера в школе, выполняя роль бесплатного лаборанта, отслужив армию и являясь студентом института ИНЖЕКОН. Для нынешних учеником они служат непререкаемым авторитетом и примером, и это не громкая фраза - в нашей школе так мало учителей мужчин, и ребята на практике видят, что значит фраза - как за каменной стеной - применительно к нашим выпускникам. Собственно говоря, в работе с детьми, которую я теперь называю клубной, всегда применялся принцип продуктивного обучения, вначале интуитивно, затем целенаправленно - всегда поощрялась и поощряется инициатива в выборе проекта, причем дети сами предлагали задачи, необходимые для применения на уроках. Именно это и называется социально значимый результат работы ученика. В последние годы стало ясно, что без новой техники и изучения компьютерных технологий мы теряем уровень и заинтересованность в обучении ребят. Тогда и было решено рискнуть, и используя арендную технику и единственный Pentium в школе, второй год факультатива "Технология программирования" посвятить языку HTML и Java Script. Наконец документально оформили создание клуба. Перечислять документы я не буду, тем более мы их нигде официально не регистрировали, скажу только, что у клуба есть и простенький девиз - Под лежачий камень вода не течет! -, и устав. План работы клуба можно посмотреть здесь, стараемся выполнять. Немного отстаем - сайт опубликован только в марте 2000 года, материалы для публикации растут как снежный ком, кажется, вот еще сочинения, или доклад, но появляются все новые находки - готовится материал по театру мод "Золушка", ждем возвращения работ учеников с районного конкурса к 55-летию Победы, готовят материалы учителя... Практически готова конкурсная работа сетевого университета "Обучалки" учеников 10-ых классов по биологии. Это будет наш первый дистанционный урок. Подрастает смена - группа шестикласников, начиная с начальной школы, занимается изучением компьютерной грамоты. Группа с сильным гуманитарным уклоном, их литературные труды - на сайте в разделе сказок, в следующем учебном году надеюсь учить этих ребят по учебнику Сенокосова А.И. "Информатика в виртуальной школе", опубликованном в газете "Информатика" летом 1999 года. Ребята, посещающие первый год факультативные занятия по курсу "Технология программирования" и изучающие Бейсик на Корветах, автоматически станут участниками клуба. Как уже говорилось раньше, основная задача - подготовка материалов к публикации в Интернет. Пока ребята работают в основном по своим проектам, хотя книжку сказок Маши Жуковой верстали наши старшеклассники, работа была подготовлена и отправлена на пробный учебный конкурс сетевого Роботландского университета, где я являюсь индивидуальным студентом по курсу "Интернет программирование", применяя полученные знания в факультативной работе. Тема конкурса - "Веселый зоопарк", наша работа - "Сказочный зоопарк" - заняла 3 место. С незначительной правкой перенесена на сайт. О сетевом Роботландском университете особая речь. Узнала о нем все из той же газеты "Информатика", и очень благодарна нашему куратору Дуванову А.А. за прекрасную организацию курса, а особо - за отличные электронные учебники по HTML и JS. О событиях клубной жизни я могла бы писать бесконечно, и о ночном погружении в ИНТЕРНЕТ со старшей группой, и об экскурсии в редакцию газеты "Ладога" с младшей группой, о библиотечных днях в каникулы и так далее. Пора завершаться. В последнее время часто слышны упреки в адрес предмета ОИВТ, и звучат они в основном о слабости межпредметных связей. Хочу только отметить, что при наличии одного современного компьютерного класса в школе (а во многих провинциальных нет и этого), просто не хватит часов, день не бесконечен. Единственная реальная возможность - это клуб, где ребята не просто изучают ЭВМ или программрование, а используют свои знания для реализации своих творческих возможностей, очень часто интересы детей лежат вне сферы точных наук, и вполне можно увлечь их в информатику, дав им на практике понять, какой универсальный инструмент - ЭВМ. Живой пример в нашем клубе - ученик 10 класса Ваня Федоров, интересы которого - биология, экология, медицина, а у нас он - ведущий программист, и Java Script дается ему легче всех. Правда, стоит отметить, что у него дома есть компьютер, в отличие от большинства моих учеников.
Немного о себе. Закончила мат-мех ЛГУ, работала программистом, уже седьмой год - школьный учитель. Очень люблю читать, учиться, люблю горные лыжи, путешествия, живое общение с людьми.

Назад в клуб