КВН по педагогике

"Мы - педагоги XXI века". Под таким девизом в нашей школе накануне весенних каникул прошел педагогический КВН. В этой игре приняли участие старшеклассники, обучающиеся в педагогическом классе средней школы n 1 г. Кировска. Это мероприятие позволило продемонстрировать командам 10 "а", 10 "б" и сборной 11-ых классов не только знания по педагогике и психологии, но и их умение общаться с детьми, быстро принимать коллективные решения в условиях ограниченного времени. Малыши из начальной школы заранее приготовили для старшеклассников свои каверзные вопросы. Причем эти "детские" вопросы порою ставили в тупик юных педагогов. И это понятно, ведь объяснить ребенку суть понятия порою гораздо трудней, чем взрослому человеку. Разве легко ответить на такие простенькие, на первый взгляд, вопросы первоклассников: "Почему у радуги нет черного цвета?", "Что такое любовь?", "Зачем в школе директор?". Сделать это довольно трудно, ведь нельзя забывать, что запас знаний ребенка еще невелик. Поэтому приходилось использовать знакомые, понятные образы для малышей, опираясь на их небогатый еще жизненный опыт. Тем отраднее, что все команды просто здорово справились с этим заданием, найдя совершенно неожиданные, оригинальные, но вместе с тем научно достоверные объяснения. И когда ребенок, стоявший с широко раскрытыми глазами, наконец, произносил заветную для объяснявших фразу : "Я понял!",- то на лицах конкурсантов можно было прочитать не только дикий восторг, но и облегчение. Вторым конкурсом была разминка, где каждая команда придумывала проблемную ситуацию, выход из которой должны были предложить соперники. Ситуации разыгрывались в виде сценок, что делало задание особенно интересным и зрелищным. Так, например, юношей и девушек 10 "а" класса интересовало, какого друга выберет девушка: богатого нахала или интеллигентного перспективного "ботаника", и каковы мотивы этого выбора. В другом творческом конкурсе будущим педагогам было предложено составить рассказ, все слова которого начинаются с одной буквы. Команда одиннадцатиклассников придумала текст про путешествие Петра Первого из Послание президентуПетербурга в Париж. А представители 10 "б" в своем " Послании Президента Путина папуасам, проживающим под пальмами" из 47 слов даже предлоги использовали только начинающиеся с буквы П. Это было одно из самых трудных заданий, ведь необходимо было учитывать, что на его выполнение давалось ограниченное время. Здесь в полной мере раскрылись творческие способности участников: старшеклассники в полной мере продемонстрировали оригинальность мышления, юмор и умение коллективно взаимодействовать. В последнем же, решающем, конкурсе команды должны были прорекламировать свою школу или любой школьный предмет. Конкурс назывался "Рекламное агентство". Очень интересное по форме выступление показала команда 11 классов, проведя в зале социологический опрос, который показал, что большая часть присутствующих в зале учителей после окончания КСШ ╧1 вернулись сюда, но теперь не учиться, а учить. Это вместе с результатами опроса учащихся разных классов послужило доказательством, что именно наша школа лучшая. Юноши 10 "б" Гимн русскому языкукласса под гитару пропели гимн любимому и самому значимому, с их точки зрения, предмету - русскому языку: Все же русская школа - В ней весомо так слово, Пусть по химии "два", Только русский - основа. Так давайте его изучать, Становиться богатым. Итак, последний конкурс завершился, и настало время волнительного ожидания объявления команды-победительницы. Хотелось бы отметить благожелательность и объективность судейства. В состав жюри входили Шкурко Т.Н. и выпускницы педкласса разных лет, Награждение победителейработающие сейчас в нашей школе: Иванова Н.В., Ситникова И.А., Лодыгина О.Н.. Баллы подсчитаны, и третье место заняла команда 10 "а", второе - сборная 11 классов, а первой стала команда 10 "б"! Сладкие призы стали вкусной наградой за волю к победе, сплоченность и эрудицию. Но главными были все же не занятые места и призы, а возможность участия в общем действии; так здорово чувствовать поддержку зала, своих преданных болельщиков, переживать бурю эмоций от разочарования до восторга, и все это всего лишь в течение полутора часов. И потом вместе со всей командой кричать от радости во все горло: "Ура! Мы победили!"


авторы заметки:
Гаврильченко Анна, ученица 10 "б" класса
Гарбар Л.В., куратор педкласса КСШ n1.

Назад в клуб

карта сайта